Логика проектирования музейной экспозиции
Для того чтобы музейная экспозиция была интересной посетителям, недостаточно найти экспонаты. Нужно подобрать оборудование, продумать наполнение залов, составить план расстановки предметов. Упростить работу может соблюдение логики построения экспозиции. Она включает в себя несколько этапов. Если соблюдать очередность, то получится сделать интересную и полезную выставку.
Рекомендации для разработки экспозиции
Первое, что нужно сделать, — провести исследование. Нужно определить тему выставки, понять, кому она будет интересна и как привлечь посетителей в музей. Возможно, стоит добавить экспонаты, сделать мультимедийные стойки, организовать работу кураторов. Понимание целевой аудитории и ее потребностей поможет создать интересную для нее выставку. Например, для детей потребуются игровые элементы. Они не дадут скучать маленьким посетителям и позволят запомнить больше информации об экспозиции.
Второй этап — определение концепции. Она включает в себя понимание того, что должна рассказывать выставка посетителям и какие инструменты понадобятся. Например, "История жизни художника Н." — это тема, но не идея. Нужно подумать над тем, какие события в жизни человека повлияли на его творчество или о его отношениях со страной. Потом нужно определить, как эту информацию можно интересно подать аудитории.
Третий этап — создание дизайн-проекта. Он включает в себя расстановку оборудования, путей для посетителей. На этом этапе продумывают, как именно разместить экспонаты. Можно использовать настенные витрины — они не занимают много места.
Четвертый этап — создание экспозиционного плана. В него вносят все экспонаты — их сортируют по тематике. В план вносят справочный материал, тексты с описанием предмета и т. п. Например, рядом с мобильным стендом можно разместить стойку с подробной информацией о том, где были найдены объекты и какую ценность они представляют для мира.
После подготовки плана остается пятый этап — создание экспозиции. После чего остается дожидаться первых посетителей.