Современные тенденции в дизайне экспозиций музеев
Современные музеи не ограничиваются простым выставлением предметов на витринах. Для привлечения внимания посетителей используют новые приемы при оформлении стендов. Например, работники музея делают тематические зоны. Оформляют не только стенды, но и пространство рядом с ними. Так, в музее обороны и блокады Ленинграда проводили выставку, посвященную истории военной медицины. Для нее оформили передвижной медицинский пункт — дизайнеры использовали светлую тканевую палатку. Внутри нее разместили экспонаты. Посетители словно погружаются в жизнь военного госпиталя.
Особенности оформления современных выставок
Одна из тенденций — коммуникативность. Выставка должна приглашать посетителей к диалогу. Для этого предусматривают возможность взаимодействия с экспонатами. Например, некоторые музеи добавляют на информационные таблички AR-метки. Если навести на них камеры смартфона, то можно увидеть 3D-модели.
Еще один тренд — использование аудиовизуальных средств. Например, на выставке могут показываться видеоклипы — их транслируют на специальных экранах. Возможна проекция тематических изображений на стены. Они будут дополнять настенные витрины.
Еще одна тенденция — универсальность. Выставка должна быть понятна и интересна людям разных возрастов и статусов. Учитывают потребности людей с ограниченными возможностями здоровья. Например, для слепых создают объемные макеты или тактильные картины — их можно трогать и чувствовать каждую деталь. Глухим людям поможет экскурсовод, который владеет жестовым языком.
При разработке дизайна экспозиции важна экспрессивность. Это значит, что просмотр экспонатов должен не только давать определенные знания, но и вызывать эмоции. Только так выставка действительно запоминается. При этом важно учитывать потребности разных возрастных групп.
Еще одна тенденция дизайна - зонирование пространства. Для этого используют мобильные стенды - их легко переставлять и составлять в разные композиции. К тому же их просто перенести в другой зал.