Освещение музеев
К освещению музеев и выставок предъявляются особые требования. Оно должно обеспечивать хорошую цветопередачу, быть эстетичным, защищать экспонаты от ультрафиолетового и инфракрасного излучения. Его светотехнические характеристики должны оставаться неизменными предельно долго, а замена источников света — осуществляться легко.
От правильно организованного освещения выставок и музеев зависит восприятие посетителями экспонатов. Благодаря свету выявляется форма произведения искусства, его фактура, цвет. Акцентное освещение подчеркивает уникальность каждого экспоната, особенности интерьера помещения, создает приятную для посетителя световую среду. Индивидуальная подсветка каждого произведения искусства предоставляет возможность воздействовать на эмоции человека, погрузить его в ту или иную эпоху.
При установке света для музеев следует отталкиваться от особенностей экспозиции. Очень важно защитить произведения искусства от негативного влияния ультрафиолетового излучения, разрушающе влияющего на материалы, из которых изготовлены выставляемые предметы. Люминесцентные лампы не подходят для музейного освещения: их можно использовать только для светостойких экспонатов. Для более чувствительных к ультрафиолетовому излучению предметов их можно применять только при использовании светозащитных средств. К тому же люминесцентные лампы искажают колорит живописи. Поэтому лучше применять светильники, обеспечивающие правильную цветопередачу и менее губительно влияющие на экспонаты. Источники света для выставок и музеев подбирают таким образом, чтобы одновременно с рассеянным освещением помещения была акцентная подсветка выставляемых предметов.
Хорошим решением проблемы организации выставочного освещения являются трековые системы со светодиодными прожекторами. Такие светильники имеют много преимуществ в сравнении с осветительными приборами другого типа, в частности люминесцентными. Они имеют длительный срок службы, отличаются энергоэффективностью, в них отсутствует губительное для экспонатов излучение, а индекс цветопередачи близок к идеальному показателю.
Освещение выставок и музеев следует формировать при плотном взаимодействии светотехника и хранителя экспозиции, ведь каждый экспонат нуждается в индивидуальном подходе: для
СВЕТОДИОДНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ ДЛЯ МУЗЕЕВ И ЕГО ПРЕИМУЩЕСТВА
- полное отсутствие инфракрасного и ультрафиолетового излучения. ИК- и
- светодиодное освещение для музеев позволяет оградить экспонаты от инфракрасного и ультрафиолетового излучений, тем самым обеспечивая их сохранность в первозданном виде.
- отсутствие повышения температуры в зоне светового пучка.
Объясняется это отсутствием теплового излучения при применении светодиодного освещения.
ДРУГИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА СВЕТОДИОДОВ
Помимо большей безопасности для выставочных экспонатов, предпочтение светодиодных систем позволяет извлечь и экономические преимущества. Так, современные светодиодные светильники рассчитаны более чем на 50 000 часов работы, что существенно снижает расходы по их замене. На всем протяжении службы наблюдается лишь незначительное, неразличимое для человеческого глаза снижение яркости светового потока, поэтому замена светодиода необходима только при полном его выходе из строя. Высокая ремонтопригодность позволяет осуществить замену оперативно, без необходимости приостановки работы выставки.
Музейное освещение, созданное при помощи светодиодов, отличается сниженным потреблением электроэнергии, что также позволяет извлечь дополнительную экономическую выгоду. Немаловажным достоинством данного типа освещения является отсутствие необходимости специальной утилизации отработавших светодиодов и их полную безопасность для окружающей среды.
Кроме того, светодиоды имеют широкий диапазон цветовой температуры, благодаря чему можно подобрать освещение под конкретную выставку и создать необходимый цветовой фон.
Благодаря многочисленным своим преимуществам светодиоды при создании освещения для музеев активно используются в различных выставочных центрах.
ОСВЕЩЕНИЕ ВИТРИН
Освещение имеет основную задачу – создать у посетителя настроение для восприятия музейных ценностей и индивидуально подчеркнуть экспонаты. Необходимо всегда находить баланс между оптимальным впечатлением от просмотра для посетителя и требованиями сохранения экспонатов. Свет – важнейшая составляющая любого выставочного дизайна. Светильники выбираются, исходя из максимально выгодного освещения экспонатов. Самым важным моментом в этом случае является сохранение требований к освещению музейных объектов. Необходимо учитывать следующие моменты:
- время освещения должно быть максимально короткое;
- Освещение должно быть наименее интенсивным;
- Устранение УФ – излучения (УФ – излучение приводит к обесцвечиванию, хрупкости экспонатов);
- Устранение теплового излучения, которое приводит к растрескиванию, деформации органических, гигроскопичных материалов, отслаиванию слоёв краски и повреждению материалов;
- Смена светильников не должна затрагивать экспозиционное пространство
Должен быть оптимальный выбор светильников для освещения экспонатов.
Качественные характеристики света имеют большое значение при организации системы освещения музейных помещений. Используя различные элементы освещения можно создать требуемую атмосферу, нужное восприятие экспонатов. В случае же неправильного освещения можно испортить впечатление от выставки.
Для организации профессионального освещения музеев с использованием современных технологий предлагаем обратиться в компанию Галлери, специализирующейся на производстве и установке музейного оборудования.
Особенности освещения музеев
Проект и организацию освещения необходимо разрабатывать с учетом тематики музея, его направленности.
Главной особенностью освещения музеев является необходимость соблюдения высоких стандартов качества, так как должно обеспечивать:
- безопасность экспонатов, необходимо минимизировать инфракрасный и ультрафиолетовый света;
- комфорт для посетителей и персонала музея, избегать очень контрастного освещения, бликов, ослепления;
- надежность и эффективность.
Немаловажным требованием при организации освещения музеев является подсветка экспонатов, акцентное освещение, а также цветовая гамма. Необходимо учитывать расстояние экспоната от источника освещения, мощность светового потока для избежания негативного воздействия на предметы искусства.
Наиболее безопасным для экспонатов и популярным решением при организации освещения музея является использование светодиодных ламп, обладающих существенными преимуществами:
- не нагреваются при эксплуатации, следовательно, не повреждают экспонаты;
- являются энергоэффективными, в результате их использование снижается плата за электричество;
- расширяются возможности цветового решения освещения, можно создавать различные композиции.
Где получить услугу?
Для разработки проекта и организации качественного освещения музеев рекомендуем обратиться в компанию «Галлери», отличающейся большим опытом в оформлении музеев и наличием штата профессиональных дизайнеров и светотехников.
На официальном сайте можно ознакомиться с выполненными работами компании и оставить заявку на услугу, заполнив форму обратной связи на сайте или позвонив по телефону.
Специалисты компании обязательно свяжутся с вами и предоставят исчерпывающую информацию об услугах и оборудовании.
Обращайтесь в компанию «Галлери» для организации освещения музея!